Причины развития расстройства поведения и советы родителям
Содержание
Расстройство поведения является повторяющейся и стойкой моделью поведения у детей и подростков, при котором происходит нарушение прав или основных социальных правил с участием несовершеннолетнего пациента. Ребенок или подросток, как правило, проявляет нестандартные модели поведения в различных условиях — дома, в школе, в других социальных ситуациях и это вызывает значительное ухудшение условий качества жизни его семьи.
Причины развития расстройства поведения
Психические расстройства и расстройства поведения не характеризуются неизменностью причин, которые можно определить заранее. Ряд факторов риска и защитных реакций могут влиять и изменять результаты детского отношения к миру, и в большинстве случаев расстройство поведения развивается из-за взаимодействия и постепенного накопления подобных факторов. В дополнение к факторам, выявленным в рамках этиологии, несколько других переменных заставляют помещать молодежь в группу повышенного риска развития расстройства, в том числе физическое насилие над детьми, дородовое злоупотребление алкоголем и курением во время беременности. Защитные факторы также были определены, и, прежде всего, включают в себя высокую IQ, развитие положительных социальных ориентиров, хорошие навыки совладания с вредными привычками и вспомогательные семейные и социальные отношения.
Детская инвалидность
Нарушение речи является наиболее распространенным сопутствующим признаком у детей с расстройством поведения — примерно у 20-25% наблюдается стойкое сочетание. Стоит отметить, что подобные патологии не ухудшают общие тенденции терапии, как в области речи, так и поведения. Хотя отношения между расстройствами являются сложными, кажется, будто обучаемость невозможна в результате комбинации с СДВГ, историей академической трудности и неудач, а также — с проблемами социализации с семьей и сверстниками. Тем не менее, сочетание столь разнородных патологий позволяют даже лучше скорректировать схемы психотерапии и специальных навыков обучения.
Когнитивные факторы
С точки зрения когнитивной функции, интеллекта и умственных дефицитов, среди молодежи с расстройством поведения распространены стандартное отклонение уровня интеллекта ниже среднего, тяжелые дефициты в словесной аргументации и исполнительной функциональности. Нарушения исполнительности может проявляться в отношении своей способности переключаться между задачами, планировать, организовать, а также ингибировать доминантный ответ. Эти данные справедливы даже после учета других факторов, таких как социально-экономический статус и образование. Тем не менее, дефицит интеллекта и исполнительная дисфункция — только одна часть головоломки и величина их влияния возрастает во время транзакционных процессов с факторами окружающей среды.
Мозговые органические различия
При проявлении трудностей в исполнительности, расстройство поведения также может продемонстрировать различия в анатомии мозга и его физиологии. По сравнению с контрольной группой, раннее и подростковое начало расстройства поведения отображается в уменьшенном ответе в областях мозга, связанных с антисоциальным поведением — миндалевидное тело, вентромедиальная префронтальная и орбитофронтальная кора.
Индивидуальные факторы
Помимо выводов, связанных с неврологическими и нейрохимическими профилями расстройства поведения, индивидуальные факторы, такие как генетика, также могут быть актуальны. Имея брата или родителя с расстройством поведения, значительно повышается вероятность наличия расстройства с хорошей скоростью наследуемости.
Семья и сверстники
Элементы семьи и социальной среды также могут играть роль в развитии и поддержании расстройства поведения. Например, антисоциальное поведение наводит на мысль о расстройстве, связанным с одним родителем, разводом, большими размерами семьи и молодым возрастом матерей. Тем не менее, эти факторы трудно дифференцировать от других демографических переменных, которые, как известно, связаны с расстройством поведения, в том числе бедность и нищета. Функционирование семьи также играет существенную роль в развитии детской агрессии и расстройства поведения — низкий уровень участия родителей, выраженный в недостаточном надзоре за детьми и непредсказуемой реакции на их поведение.
Признаки и симптомы расстройства личности и поведения
Признаки, характерные для расстройства поведения включают в себя:
- Агрессивное поведение, которое вызывает вред или угрожает вредительством другим людям или животным, например, запугивание, провоцирование драки или физической жестокостью к животным.
- Неагрессивные поведение, которое приводит к потере или повреждению имущества, например, поджог или умышленное уничтожение чужой собственности.
- Лживость, воровство, проникновение в чужой дом или автомобиль.
- Серьезные нарушения социальных правил и норм, таких как пребывание в ночное время в местах, где это запрещено детям, слишком активный сексуальный интерес к своему или противоположному полу, частые прогуливания школьных занятий и тому подобное.
Многие пациенты, страдающие расстройством поведения, могут иметь проблемы с ощущением и выражением сочувствия или угрызений совести и правильному осознанию социальных сигналов. Эта молодежь часто неправильно истолковывает действия других как враждебный или агрессивный ответ и зачастую реагируют эскалацией конфликтной ситуации.
Расстройство поведения также часто может быть связано с другими трудностями, такими как применение запрещенных веществ, рискованного поведения, угрожающего жизни и здоровью окружающих, проблемами в школе и частыми физическими травмами в результате несчастных случаев или драк.
Как часто встречается расстройство поведения
Расстройство поведения более распространено среди мальчиков, чем девочек. Исследования в этой области указывают, что уровень среди мальчиков, в общей популяции, колеблется от 6% до 16%, среди девочек — от 2% до 9%. Расстройство поведения может иметь достаточно раннее начало — в возрасте до 10 лет или в раннем подростковом возрасте. Дети, которые проявляют признаки расстройства поведения в раннем возрасте, находятся в большей опасности, однако, и для них более вероятны проблемные отношения со сверстниками и академическая неуспеваемость. Среди мальчиков и девочек, расстройство поведения является одним из расстройств, наиболее часто диагностируемых в психиатрических учреждениях.
Некоторые научные факты
Недавние исследования в области детского расстройства поведения показали весьма перспективные результаты. Результаты показали, что большинство детей и подростков с расстройством поведения не несут с собой подобные расстройства во взрослую жизнь, выраженные в проблемы с законом, например. Большинство из них устраиваются очень неплохо, как социально, так и профессионально.
Исследователи также достигли лучшего понимания причин расстройства поведения, а также — агрессивного отношения пациентов к окружающей действительности в целом. Расстройство имеет, как генетические, так и внешние компоненты. То есть, несмотря на то, что поведенческие нарушения являются более распространенным среди детей взрослых, которые сами пережевали подобное, когда они были молоды, есть много других факторов, которые способствуют развитию заболевания. Например, этим может явиться дефицит в обработке социальной информации или другие социальные сигналы, которые, возможно, были отклонены подростками или неправильно поняты изначально.
Несмотря на то, что лечение этого расстройства является неэффективным, несколько недавних обзоров литературы определили перспективные подходы лечения детей и подростков с расстройством поведения. Наиболее успешными подходами являются те, которые рекомендуют вмешательство, как можно более раннее и интенсивное, что позволяет решать многочисленные контексты, при которых дети проявляют проблемы поведения, в том числе в семье, школе и обществе. Примеры эффективных подходов к лечению включают функциональную семейную терапию, мульти-системную терапию и познавательные поведенческие подходы, которые нацелены на развитие навыков, таких как управление гневом. Одно только фармакологическое вмешательство не является достаточным для лечения расстройства поведения.
Расстройство поведения, как правило, совместно происходят с рядом других эмоциональных и поведенческих расстройств детства, в частности, дефицитом внимания с гиперактивностью (СДВГ) и расстройствами настроения (например, депрессия). Сопутствующие расстройству поведения злоупотребление психоактивными веществами должно обязательно рассматриваться в комплексе целостного подхода.
Важность оценивания ситуации и терапии
Диагностика расстройства поведения, да и любого эмоционального расстройства детства, должна быть сделана с помощью подходов уровня профессионального психического здоровья, причем желательно теми врачами, которые специализируются и практикуются в области психического здоровья детей. Любой диагноз должен быть сделан в сочетании с консультациями с семьей ребенка. Процесс оценки должен включать наблюдение за поведением пациента, обсуждения с ним и его семьей, использование стандартизированных инструментов или структурированных диагностических интервью и анамнеза, в том числе — полного изучения медицинской и семейной социальной истории. При оценке и диагностике любого эмоционального или поведенческого расстройства детства, должно учитывать социальные и экономические условия, в которых происходит воспитание ребенка.
Точная оценка и целесообразное, индивидуальное лечение будут гарантировать, что ребенок будет подготовлен к дальнейшему развитию и переход в более зрелую юность, а затем и успешную адаптацию к взрослой жизни. Стоит отметить, что фармакологическое вмешательство, если таковое будет назначено, должно быть предусмотрено в наименее ограничительных условиях возможного.
Советы родителям
При постановке диагноза на расстройство поведения у своего ребенка не стоит опускать руки, и самое главное — нельзя срываться на нем, это только ухудшит ситуацию.
- Узнайте больше о расстройстве поведения, в том числе недавних исследований в области эффективных подходов к лечению.
- Проконсультируйтесь со специалистом в области психического здоровья, который специализируется в области педиатрической психологии.
- Исследуйте доступные варианты лечения. Лечение должно быть индивидуальным, чтобы удовлетворить потребности каждого ребенка и не должно испортить положительное культурное отношение пациента.
- Можно найти семейную группу поддержки или соответствующую организацию в своем сообществе.
Комментарии и отзывы:
Комментариев нет.